Леонид Гайдай был известен вспыльчивым характером и резкими высказываниями. Режиссёр мог отвергнуть музыку к фильму или поменять членов съёмочной группы, не задумываясь о последствиях. Поэтому композиторы, которые работали с Гайдаем, часто не выдерживали его упреков.
Конфликт с Богословским
Леонид Гайдай подарил много шедевров советскому кинематографу.
Так, во время съёмок фильмов «Самогонщики» и «Пес Барбос и необычный кросс» у режиссера случился конфликт с композитором Никитой Богословским. Гайдай стремился создать не только народные фильмы: он хотел, чтобы каждая песня из его картин становилась хитом. Поэтому, когда Богословский принес на утверждение несколько песен для «Самогонщиков», а кинорежиссер не только их отверг, но язвительно прокомментировал, ссора переросла в скандал. Богословскому стало очень неприятно, в порыве гнева он даже сломал дирижерские палочки и заявил Гайдаю, что больше не намерен с ним работать. Союз с ЗацепинымИзвиняться Леонид Иович не привык, поэтому решил обратиться за помощью к известному композитору Александру Зацепину. Работая над фильмом «Кавказская пленница», Гайдай вновь попросил написать хит, который будет петь народ. Зацепин с трепетом относился к своей деятельности, поэтому сочинил целых 5 вариантов новых мелодий. Кинорежиссёр их все отверг и намекнул, что придется приглашать помощь. Александр решил опередить своего начальника и стал сотрудничать с поэтом Леонидом Дербеневым.
Вместе они отправились в Алушту, где проходили съемки «Кавказской пленницы». Дербенев написал песню о медведях, трущихся об ось земли. Но режиссер опять был недоволен и начал возмущаться, что на Кавказе таких медведей быть не может. Поэт доказывал свою точку зрения и объяснил, что это сделано специально для контраста жары и холода. Гайдая уговаривали даже артисты. Никулин с друзьями уверяли, что песня будет популярной, ведь почти все актеры ходят и напевают этот мотив. Леонид Иович согласился, но долго сомневался, что ничего не выйдет. Песню ждал безумный успех, ее без остановки крутили на радио. А Гайдай сказал Зацепину, с присущей иронией: «Зря мы отдали песню на радио, теперь все думают, что она была старой и всеми забытой».
Эта ситуация научила Леонида Гайдая полностью доверять Александру Зацепину. И последующая совместная работа над фильмом «Бриллиантовая рука» проходила в более спокойной атмосфере.
Свежие комментарии