Императрица Елизавета Петровна была очень красивой – об этом свидетельствовали уже ее современники. И конечно, у самой императрицы должно было быть огромное количество нарядов. В том числе и о них пойдет речь.
Любовь к одежде
Когда Елизавета Петровна еще не была императрицей, она не могла себе позволить носить те платья, которые хотела.
Ей приходилось ограничить себя в деньгах.Поэтому воцарившись на престоле, она полностью отдалась своему увлечению – нарядам, украшениям и прическам. Никто не мог быть наряднее нее при дворе или надевать хотя бы что-то похожее на то, что носила императрица. Елизавета собственноручно могла отрезать не понравившиеся ей локоны, цветочные украшения, ленты. Только она могла блистать!
Доходило до того, что купцам запрещалось продавать ткань, ленту, кружево без того, чтобы сначала не показать их Елизавете Петровне. Делалось это затем, чтобы никто не повторил ее образ. Для этого Елизавета устроила свой «модный приговор»: издала специальные указы, в которых говорилось о том, какие прически следует носить. Платья императрицы
Ходили слухи, что Елизавета никогда не носила одно и тоже платья два раза, а ведь она могла менять наряды по несколько раз в день! И это не считая балов и приемов. Кстати, именно ей принадлежит идея устраивать балы с переодеванием: женщины должны были надевать мужские костюмы, а мужчины – женские. Переодевалась и сама Елизавета: говорят, что так она стремилась продемонстрировать свои стройные ноги.
Царица очень много времени тратила на выбор нарядов, предпочитая светлую парчовую ткань, голубой и серебристый атлас.
По мере того, как императрица становилась старше, ее красота постепенно уходила. Ей было непросто смириться с этим: она злилась, заставляя придворных причесывать и красить ее по много раз. Когда Елизавета умерла, то после нее осталось около 15 тысяч платьев, тысячи пар туфель, несколько сундуков с чулками.
Больше чем полвека ее гардероб использовался в различных придворных спектаклях, маскарадах, балетах. Ленты и ткани также пошли на то, чтобы украсить храмы и церковные одежды.
Екатерина Вторая, которая взошла на престол, была более равнодушна к внешнему убранству. Но именно Елизавета Петровна была той правительницей, чья жизнь запомнилась роскошью и великолепием, ставшими своеобразным символом российского императорского двора.
Свежие комментарии