На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Factsinter

84 подписчика

Свежие комментарии

  • Lucik Lucivih
    Кому это надо вобще.Главарь дворовой ...
  • Pelegrin 2
    А есть что оценивать?7 недооценённых ф...

Строгий режиссёр: кого из актёров Леонид Гайдай внёс в свой «чёрный список» и больше не снимал

Комедии Леонида Иовича Гайдая – на все времена: эксцентричные и динамичные сюжеты, реплики, которые разобрали на цитаты. И, конечно, актеры, воплотившие режиссерский замысел.

Гайдай очень тщательно отбирал исполнителей ролей в своих киноработах. Он брал в расчет и талант, и человеческие качества. Если актер в чем-то подводил его – в жизни или на съемках – Гайдай переставал снимать даже самого талантливого.

Евгений Моргунов

О конфликте с Моргуновым писали очень много, так что история превратилась в легенду со множеством деталей, большинство которых – просто выдумки.

Однако после выхода на экраны «Кавказской пленницы» Гайдай сказал в интервью, что знаменитое комедийное трио работать у него больше не будет. Моргунов, который, по словам некоторых свидетелей, и был виновником конфликта, попытался через какое-то время всё уладить, однако напрасно. Арчил Гомиашвили

Малоизвестный грузинский актер стал популярным благодаря работе в «12 стульях». Его стали приглашать и в театры, и на съемки. Гайдай был им доволен и хотел и дальше с ним сотрудничать. Даже тот факт, что Гомиашвили снялся в «Мимино» у Данелии, режиссера не смутил.

«Точкой невозврата» стал другой эпизод. В интервью одной грузинской газете Арчил сказал, что «12 стульев» была снята не Гайдаем, а им самим. По его словам, режиссер отстранился от съемок, когда понял, что Гомиашвили гораздо лучше него знает произведение. Поэтому именно он и руководил всем процессом. Скорее всего, артист думал, что всё это не дойдет до Гайдая, ведь газета издавалась по-грузински. Однако он не рассчитал, что у знаменитого режиссера были знакомства по всему Союзу.

Кто-то из знакомых и донес Гайдаю об этом интервью, после чего тот навсегда удалил Гомиашвили из своей жизни и даже никогда не упоминал о нем.

Юрий Никулин

Никулина и Гайдая связывали долгие дружеские отношения: они оба воевали, у них было похожее чувство юмора. К тому же, дружили и их семьи. Однако и такая хорошая дружба тоже дала трещину.

Гайдай с большим вниманием относился к своему творчеству. Особенно же он не любил, если близкие ему люди каким-то образом нарушали съемки или создавали препятствия. Так произошло и с Никулиным.

Иван Грозный и управдом Бунша в картине «Иван Васильевич меняет профессию» – роль, созданная для Никулина. Поэтому отказ артиста оказался для Гайдая сильным ударом. Мотивы артиста так и остались неизвестными, однако режиссера задело то, что актер придумал «отмазку» – вроде бы его не пустило начальство цирка. Но Гайдаю было известно, что в цирке было, кем заменить Никулина, и ему никто не препятствовал в съемках, особенно когда на экраны вышли знаменитые комедии с его участием. Такой лжи режиссер простить не мог, тем более от близкого друга.

После этого Леонид Иович не стал враждовать с Никулиным: их жены, дети общались, но сам он перестал разговаривать с актером и не предлагал ему ролей.  

Андрей Миронов

На пробах к «Бриллиантовой руке» на роль Козодоева было несколько претендентов, но режиссер сразу выбрал Миронова – и не пожалел.

Персонаж Жоржа Милославского в фильме «Иван Васильевич…» тоже был предназначен для Андрея. Однако, когда главную роль утвердили не за Никулиным, а за Яковлевым, художественный совет засомневался, что Миронов и Яковлев составят дуэт. Решение еще не приняли, но Миронов узнал обо всем и ушел к Рязанову сниматься в «Невероятных приключениях итальянцев в России», где ему сразу дали главную роль.

Гайдай расценил это как предательство. Ведь тот согласился вначале работать с Гайдаем. После этого Леонид Иович никогда не звал Миронова играть в своих картинах и вообще не говорил о нем.

Это еще неполный «черный список» именитого режиссера. Он очень трепетно относился к выбору исполнителей даже эпизодических ролей, считая, что мелочей в кинематографе не бывает. Возможно, именно благодаря такому отношению к работе его фильмы и имеют непревзойденный успех.

 

Ссылка на первоисточник
наверх