На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Factsinter

84 подписчика

Свежие комментарии

  • Lucik Lucivih
    Кому это надо вобще.Главарь дворовой ...
  • Pelegrin 2
    А есть что оценивать?7 недооценённых ф...

Не только комедии: 3 драмы в биографии Леонида Гайдая

Мало кто знает, но в богатой фильмографии короля советской комедии есть и совсем не юмористические ленты. Даже начинал Леонид Гайдай с драмы. О трех картинах, которые выделяются необычными деталями на общем сатирическом рисунке его творчества, расскажем в нашей статье.

«Долгий путь»

Эта пронзительная история любви вышла на экраны в 1956 году.

Фильм стал режиссерским дебютом Леонида Гайдая и Валентина Невзорова, которые только начинали свой путь на Мосфильме.

Главный герой фильма – Василий Кругликов, он давно служит на станции в глухой тайге, куда его сослали за распри с начальником, когда тот осмелился покуситься на возлюбленную Васи. Внезапно на станцию прибывает поезд, в котором везут политического преступника. В ссыльной девушке Кругликов узнает свою любимую Раю. У пары есть всего несколько минут… Девушку Раю в картине играла Кюнна Игнатова – партнерша Гайдая по фильму «Ляна». Кстати, во время съемок «Долгого пути» начинающая актриса нашла свою любовь, им стал артист Владимир Белокуров, который был старше пассии на 30 лет.

Картина фурора не произвела, зато после съемок артисты сыграли свадьбу.

«Трижды воскресший»

После выхода первого фильма Гайдая, где он показал свой режиссерский талант, его оценили старшие по цеху. Михаил Ромм посоветовал Леониду Иовичу двигаться в сторону комедийного жанра, что тот и сделал – снял сатирическую короткометражку «Жених с того света».

Вот только руководству Мосфильма картина очень не понравилась. Спустя время Гайдаю предложили выход из ситуации – дескать, сними «идеологически правильное» кино и будет тебе пощада. Ему пришлось пойти на это, чтобы впоследствии вновь вернуться к любимым проектам. Так и появился на свет «Трижды воскресший» – фильм про старый пароход «Орленок», который повидал на своем веку и Гражданскую, и Великую Отечественную войны.

Гайдай словно нарочно снял киноленту так, чтобы было не похоже на его почерк – он заочно не любил эту картину. При этом сам режиссер сыграл в ней небольшую роль изобретателя.

«Дороги, которые мы выбираем»

В 1962 году выходит сборник киноновелл по мотивам рассказов американского писателя О. Генри. Фильм Гайдая называется «Деловые люди» и состоит из трех разных историй. Первая – совершенно не юмористического жанра: «Дороги, которые мы выбираем», по сути, истерн, то есть приключенческий фильм в стиле вестерна, только советский. Здесь можно увидеть очень неожиданных для фильмов Гайдая персонажей: в центре сюжета бандиты, которые ограбили почтовый поезд и теперь убегают от погони. Откуда такая идея? Сам режиссер позже приводил сравнение головорезов с капиталистическими дельцами – мол, и те и другие готовы на многое ради собственной выгоды.

Уже спустя три года свет увидит гайдаевские «приключения Шурика» – и за Леонидом Иовичем навсегда закрепится статус одного из лучших комедийных режиссеров страны.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх