Сегодня расскажем о самых ярких и запоминающихся фильмах режиссера Эльдара Рязанова. В этой подборке найдете и остросюжетные комедии, и эмоциональные драмы, и даже жестокие триллеры.
«Карнавальная ночь» (1956 г.)
Дебютная картина режиссера оказалась успешной. После премьеры новогодней картины имя создателя разлетелось по всему союзному государству.
А по оценкам специалистов в общем работу посмотрело более 50 млн человек. Хотя в процессе съемок у группы возникало множество проблем, начиная с подбора актеров и заканчивая распределением выделенного капитала. «Девушка без адреса» (1958 г.)Романтическая история о том, что настоящую любовь заслуживает каждый. Главное — не сдаваться, а продолжать искать. На протяжении ленты главный герой ищет в незнакомом городе понравившуюся девушку, хотя не знает даже ее имени. «Берегись автомобиля» (1966 г.)
Следующий советский фильм принадлежит жанру «криминальная комедия». В ее основе лежит рассказ о преступнике. В свободное от работы время мужчина занимается грабежом. Кстати, сначала у Эльдара возникли сложности с получением разрешения на съемки, поэтому сценарий опубликовали в журнале. «Невероятные приключения итальянцев в России» (1973 г.)
Зажигательная юмористическая история об искателях сокровищ. Главные действующие лица — наследница состояния, а также врач, санитары, и мафиози, случайно узнавшие о спрятанном кладе. Когда девять иностранцев приезжают в Ленинград с ними происходит череда забавных происшествий. «Служебный роман» (1977 г.)
Культовая лента о любви между невзрачным служащим и директрисой. Труд родился на основе телепьесы «Сослуживцы». Чтобы исправить ошибки режиссер решил снять свою версию спектакля. «Гараж» (1979 г.)
В центре произведения — владельцы гаражного кооператива. Небольшой фрагмент из жизни Рязанова в красках продемонстрирует, как сильно меняются люди в худшую сторону, если что-то идет не по их плану. «Вокзал для двоих» (1982 г.)
В комедии Рязанова рассказывается об отношениях между бывшим заключенным и буфетчицей. Молодые люди познакомились на вокзале, и постепенно сблизились. Считается, что сценарий базировался на реальных историях композитора Микаэла Таривердиева и поэта Ярослава Смелякова. «Жестокий романс» (1984 г.)
Желая уйти в драматические области кинематографа Рязанов решился на экранизацию пьесы Островского «Бесприданница». Однако критики не оценили старания и труд мастера. Им не понравился слабый образ Ларисы Гузеевой, а Никита Михалков хоть и мастерски вжился в роль, но предстал перед публикой не плохим человеком, а романтиком. «Дорогая Елена Сергеевна» (1988 г.)
Очень мощная и сильная история о противостоянии подростков, жаждущих заполучить вопросы к экзаменам, и учительницы, стоящей на страже справедливости. Но смогут ли два поколения найти общий язык и увидеть выход из сложившейся ситуации? В этой картине четко прослеживается недовольный взгляд режиссера на порядки СССР. «Небеса обетованные» (1991 г.)
Последний советский фильм Эльдара Рязанова посвящен жизни нищих людей. В кадре нашлось место и партийному работнику, и машинисту, и даже потерявшей памяти женщине. Причем на роли низших слоев общества режиссер пригласил одних из самых известных актеров (Валентина Гафта и Лию Ахеджакову).
Свежие комментарии